Как отличить подделку духов от оригинала? Мифы и реальность.

В интернете есть очень много статей о том, как отличить оригинал духов от подделки. На самом деле,  в этих статьях очень мало полезных и правдивых советов, большинство  из них абсолютно бесполезны  и даже некорректны.

Так происходит потому, что эти статьи в основном заимствуются с одного сайта на другой, а написаны они изначально людьми,  некомпетентными в парфюмерии.

Такие советы зачастую пишут  копирайтеры, которым заказали статью на заданную тему.  Это если, например, я буду писать статью о том, как подобрать зимнюю резину для автомобиля или как выбрать дрель.  Я поищу информацию и напишу статью, только вряд ли она будет полезной, потому что в ней будет совершенно непроверенная информация и никаких фактов, основанных на личном опыте. Так и с большинством статей на тему парфюмерии.

Мне хочется привести несколько «мифов», которые гуляют по интернету и объяснить, как есть на самом деле.

1. Миф №1. У французских духов штрих-код начинается с цифры 3 и по штрих-коду можно определить страну-производитель.
http://s8.uploads.ru/t/Eg8QU.gif

barkode_title1 Есть такой «замечательный» совет о том, что настоящие французские духи имеют штрих-код, который начинается с цифры 3. Именно благодаря таким советам я когда-то будучи совсем юной  девушкой, очень стесненной в средствах,  приняла духи Кензо, купленные в переходе (меня убедили в том, что это конфискат) и чуть не выложила еще в 3 раза больше на такой же «конфискат» на подарки маме и тете.

К примеру, у парфюмов популярной компании Gucci или Dolce & Gabbana страна-производитель на упаковке может быть указана Франция (Gucci Rush, Gucci Flora) или Великобритания (Dolce & Gabbana Imperatrice),  а штрих-код всех этих парфюмов Шведский. Чтото тут не так? Нет, все правильно.

Реальность: У многих подделок штрих-коды такие же, как в оригинале.  Нет подделок элитной парфюмерии с  турецкими или китайскими штрих-кодами. Штрих-код  — не помощник в определении оригинальности.

На продукции Dolce&Gabbana, Gucci, Lacoste указан шведский штрих-код,  потому что эти бренды принадлежат компании Procter&Gamble и официально зарегистрированы в Швеции. Страна-производитель, указанная на упаковке товара, не всегда соответствует стране по штрихкоду, и тому есть ряд причин, к примеру, если торговая марка зарегистрирована в другой стране.

2. Миф №2. Есть сайты, на которых можно вбить штрих-код и проверит его подлинность. Таким образом можно определить, оригинальный ли парфюм.  Более того, так делают некоторые из наших клиентов при курьере.

Реальность: Я купила подделку Nina Ricci в переходе , вбила ее штрих-код на нескольких сайтах по определению подлинности штрихкодов, и оба раза получила ответ,  что штрих-код подлинный.  Еще раз вывод — штрих-код не поможет в определении оригинальности.

3. Миф №3. Можно спросить на форумах «знающих» людей. По фото и надписи на флаконе можно определить оригинал.
http://s7.uploads.ru/t/tjAvL.jpg

Это конечно не миф, но распространенная ситуация, когда правды и советов ищут на форумах, где сидят люди совершенно некомпетентные, но всегда готовые давать советы, а то и утверждать чтото.

Реальность: Буквально недавно я наткнулась  на форумах на обсуждение,  где девушка пишет, что она у другой форумчанки хотела купить духи мисс Диор Шери, та ей выслала фото флакона, а там бантик не того цвета, что был в магазине и  цифры  на флаконе указаны не такие, как были в магазине.  И девушка пишет, что это подделка и все ее поддерживают. Но девушка, которая хотела купить эти духи не знает о том, что ароматов Мисс Диор Шери уже больше десятка наберется и у всех у них разные бантики и ее советчики этого не знают, но выводы делают.  А о том, какие на самом деле должны быть цифры на дне флакона и вовсе кроме производителя вряд ли кто-то знает наверняка.

Недавно у нас одна женщина купила духи Versace Crystal Noir и утверждала что это подделка, потому что снизу коробки и на флаконе нет кода. Оказалось что код все таки есть, но она утверждала что это не код а артикул (!) потому что код должен быть 4-значный а тут 5-значный (4 цифры и буква).  Женщина утверждала, что она является большим знатоком парфюмерии, а в подтверждение правильности своего мнения приводила форумы.   А то, что на оригинальных Версаче код бывает и 5, и 7-значный, как и на других парфюмах, она не верила. На форуме ведь пишут иначе!

4. Мир №4. Оригинал должен быть стойким. Если духи не стойкие — это не оригинал.

Сюда же можно отнести примерно следующее утверждение:  оригинал и подделка могут отличаться только стойкостью.  Т.е. упаковка, флакон  -  все одинаковое. Разница только в  стойкости.

Реальность:  Стойкость — это конечно хорошо. Только вот как ее измерить? Когда клиенты спрашивают меня, сколько держится какой-то аромат, я не знаю, что ответить. Потому что я не знаю, сколько будут наносить этого аромата? куда — на кожу или на одежду? как нюхать — есть ли шлейф на расстоянии нескольких метров или если очень принюхиваться? или измерять время от нанесения на кожу до полного  исчезновения аромата… Нет такой метрики, которая определяет стойкость аромата, как и нет ДСТУ, который определил бы сколько должна держаться туалетная вода.

Все субъективно. Один и тот же аромат может казаться стойким одному человеку и нестойким другому. Например, раньше я пользовалась Guerlain My Insolence — аромат суперстойкий, но я его не слышала и постоянно обновляла.   И только потом я узнала что люди буквально задыхались, находясь рядом со мной.  Мама говорила что я пахну как парфюмерный магазин, а я говорила что он не стойкий.

А насчет того, что оригинал и подделка отличаются только стойкостью — это совсем не так. Если держать в руках подделку и оригинал, сразу видна разница в запайке, в тиснении букв,  возможно оттенке картона, в качестве флакона, в самом аромате наконец разница огромная (для того, кто знает этот аромат). И когда понимаешь, что аромат даже и близко не лежал с оригиналом, както уже не до стойкости. Вобщем, подделку и оригинал отличают друг от друга множество факторов, и стойкость здесь на последнем месте.

К примеру, на флаконе Нина Ричи часто бывают очень явные спайки. В оригинале. И на флаконах Amouage, которых у меня 5 штук, также есть спайки сверху. Хотя цена этих парфюмов около 2500 грн. Но  если следовать советам, то такой флакон нужно отнести к подделкам, т.к. стекло должно быть качественным. А насколько качественным? Никто не может дать такого определения..

Миф №5. Существует парфюмерия «по лицензии», которая очень близка к оригиналу.

Этот очень распространенное мнение.

Реальность: никакой «лицензии» не существует.  Само понятие «лицензии» было придумано продавцами подделок, чтобы не говорить честно, что у них подделки. Компании-производители парфюмерии не выдают лицензий на производство своего товара.

Как это работает:

Клиент звонит в интернет магазин, спрашивает: у вас оригинал?

Менеджер: нет,  у нас не оригинал, а духи по лицензии (Голландия, Италия, ОАЭ — кто что придумает).   Менеджер не может сказать, что это обычные подделки, такие как в переходе, потому что никто не купит.

Клиент: а насколько сильно отличается от оригинала?

Менеджер: они похожи на 90% или вообще не отличаются. Вы даже не заметите разницу с оригиналом.

Клиент: хорошо, я заказываю.

Что происходит дальше. Клиент получает подделку, которая упаковкой довольно похожа, но качеством парфюма ну очень отдаленно напоминает оригинал и понимает, что купил нечто, чем пользоваться невозможно.  Он либо просто расстраивается либо звонит в интернет — магазин возмущаться, что это совсем не похоже на оригинал! В ответ он слышит: «но мы же вас предупреждали, что это лицензия». То есть оригинал  какбы никто не обещал. Но вот только никто не предупредил, что это будет просто спирт с отдушкой.

А бывает что человек и правда неопытный и не разберется, хорошее это качество или нет. Или на подарок купил парфюм.

В Украине полно интернет-магазинов, в которых работает такая схема. Более того, в студенческие годы я сама была таким клиентом.  Первый и последний раз. Для меня тогда это были немаленькие деньги, а духами пользоваться было невозможно. Правда, того интернет-магазина уже не существует.

Миф №6. Подделку от оригинала можно отличить по качеству. Должна быть качественная запайка, тонкий целлофан и гравировка на дне, а не наклейка.

Реальность. Да, по качеству и внешнему виду легко можно отличить, но для этого надо понимать, а что именно значит качественный для этого конкретного парфюма?
http://sh.uploads.ru/t/wPiS4.jpg

Например, у Versace Bright Crystal  — розовая коробочка в подделке более светлая. Я только лишь по цвету коробки отличу подделку, но потому, что я знаю, какого именно цвета и оттенка коробка у оригинала. Точно также  я точно знаю какая именно запайка целлофана у этого парфюма и тоже сразу отличу подделку. Но это может сделать только человек, у которого «наметан глаз».

Вывод:  отличить оригинал от подделки наверняка можно только имея в руках 2 флакона — один из них точно оригинал, или хорошо зная как он выглядит.  Например, у Escada в оригинале флаконы очень гладкие, ровные, глянцевые можно сказать, а в подделках они явно матовые.  Но для того, чтобы определить оригинальность/поддельность парфюма, который Вы держите в руках,  нужно знать как выглядит оригинал именно этого флакона.

Так как все таки отличить?  Есть у меня несколько советов, как отличить, не зная как выглядит флакон оригинала.

1. Посмотрите на дно упаковки. Там должен быть пропечатан или выдавлен в картоне код из 4 или более цифер. Такой же код должен быть снизу  на наклейке или гравировке на дне флакона. Если такого кода нет, это подделка.

2. Вы видите, что стекло явно некачественное, поцарапанное, видите пузырьки воздуха (как минимум два)  в стекле? Это подделка.

3. Вы давно пользовались ароматом, а в этом флаконе запах совсем другой, сильно несет спиртом и вообще непохож? Или цвет жидкости отличается? Скорее всего, это подделка. Хотя может быть и брак.  Но если Вы пользовались ароматом, то скорее всего и флакон хорошо знаете.

Это три нюанса, которые однозначны. В других случаях лучше не делать категоричные выводы. Основной показатель оригинала — это качество во всем. Но качество — понятие растяжимое. Бывает такое, что и на оригинале целлофан не очень качественно запаян, и на подделке отлично.  Четких критериев и метрик здесь нет.

Лучше пойти в крупный парфюмерный магазин и сравнить имеющийся флакон и аромат с тем, что продается в Брокарде или Бонжуре. Это будет правильное решение, если есть сомнения. Как правило, все становится очевидным.

Этой статьей я пыталась донести свое мнение о том, что для того, чтобы отличить оригинал духов от подделки, нужно сравнивать с оригиналом. То есть нужно иметь эталон или знать точно, как он выглядит для того, чтобы понять, что в руках подделка. Или хорошо знать оригинальный аромат. Но не полагаться на мнения «а на форуме пишут», а «подружка сказала»,  а «на оригинале должна быть гравировка».